Анализ размера и доли рынка военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе - тенденции роста и прогнозы (2023 - 2028 гг.)

Рынок военных беспилотных аппаратов в Азиатско-Тихоокеанском регионе сегментирован по типу транспортного средства (беспилотные летательные аппараты, беспилотные наземные транспортные средства, беспилотные надводные и подводные аппараты) и географии. В отчете представлен объем рынка и прогнозы по всем вышеперечисленным сегментам в стоимостном выражении (млрд долларов США).

Объем рынка военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Однопользовательская лицензия
Командная лицензия
Корпоративная лицензия
Забронировать До
Размер рынка военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе
share button
Период исследования 2018 - 2028
Базовый Год Для Оценки 2021
Период Прогнозных Данных 2024 - 2028
Период Исторических Данных 2018 - 2020
CAGR > 8.50 %

Основные игроки

rd-img

*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке

Как мы можем помочь?

Однопользовательская лицензия

OFF

Командная лицензия

OFF

Корпоративная лицензия

OFF
Забронировать До

Анализ рынка военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Ожидается, что на рынке военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе среднегодовой темп роста составит 8,5% в течение прогнозируемого периода 2022–2031 годов.

Влияние пандемии COVID-19 на рынок беспилотных летательных аппаратов военного назначения в Азиатско-Тихоокеанском регионе было незначительным, поскольку инвестиции стран региона в разработку и приобретение новых беспилотных аппаратов для выполнения боевых и небоевых задач остались незатронутыми.

Из-за продолжающейся пограничной напряженности и геополитических проблем между соседними странами в регионе военные расходы стран за последнее десятилетие значительно увеличились. Растущие военные расходы подпитывают закупку и ввод в эксплуатацию беспилотных систем и техническое обслуживание парка БПЛА, UUV и UGV для критически важных миссий по сокращению потерь на поле боя.

Растущий акцент на отечественном производстве оборонного оборудования в таких странах, как Китай, Индия и Южная Корея, привел к тому, что региональные игроки сотрудничают с глобальными игроками для расширения местного производства беспилотных транспортных систем.

Компании также инвестируют в интеграцию новых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение, в беспилотные транспортные средства, чтобы внедрить автономные возможности в существующие дистанционно пилотируемые транспортные средства и разработать новые автономные беспилотные транспортные средства.

Ожидается, что в сегменте беспилотных надводных и подводных аппаратов будет наблюдаться устойчивый рост в течение прогнозируемого периода

По оценкам, сегмент рынка беспилотных надводных и подводных аппаратов будет демонстрировать самый высокий рост в течение прогнозируемого периода из-за увеличения инвестиций в разработку и закупку беспилотных морских судов для стратегического и тактического превосходства в воде. Например, Китай в настоящее время разрабатывает большие, умные и относительно недорогие беспилотные подводные лодки с большой выносливостью для выполнения широкого круга задач, начиная от разведки и заканчивая постановкой мин и даже атаками террористов-смертников на вражеские суда. Аналогичным образом, чтобы противостоять угрозе пилотируемых и беспилотных судов военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая (НОАК), страны региона активно внедряют технологию беспилотных морских судов. В рамках укрепления военно-морского потенциала Япония в настоящее время сосредоточена на своем беспилотном подводном аппарате OZZ-5 (UUV), автономном подводном аппарате. UUV имеет длину 4 м и диаметр 50 см с непрерывным сроком службы девять часов и максимальной скоростью семь узлов. Mitsubishi Heavy Industries Ltd является генеральным подрядчиком OZZ-5 UUV. Ожидается, что UUV будет эксплуатироваться вместе с новым беспилотным надводным судном (USV) (в настоящее время разрабатываемым Japan Marine United (JMU) Defense Systems) для противоминных задач. Ожидается, что такая разработка новых моделей и запланированное развертывание в течение прогнозируемого периода ускорит рост рынка в течение прогнозируемого периода.

Доля рынка военных беспилотных аппаратов в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Китай занимал самую высокую долю рынка в 2021 году

Китай занимал наибольшую долю на рынке в 2021 году, поскольку на его долю приходились самые высокие военные расходы в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Военные расходы страны увеличились с 196,54 млрд долларов США в 2015 году до 252,3 млрд долларов США в 2020 году. Китай увеличил свой оборонный бюджет на 2021 финансовый год на 6,8% по сравнению с 2020 финансовым годом, продолжая модернизировать и укреплять свои вооруженные силы. Напряженность в отношениях с Тайванем, Индией и Соединенными Штатами подтолкнула Китай к продвижению беспилотных технологий на всех платформах. В последние годы Китай также настаивал на том, чтобы Hongdu GJ-11 и другие эквивалентные БПЛА были запущены в серийное производство в 2022 году и открыли вторую производственную линию GJ-11 в рамках 15-го пятилетнего плана по достижению цели в 200 действующих БПЛА большой дальности к 2030 году. Учитывая скорость, с которой Китай продвигается с точки зрения БПЛА, предполагается, что к 2024 году на страну будет приходиться почти 25% мировых военных беспилотных летательных аппаратов. В последние годы страна также вышла на рынок беспилотных подводных аппаратов и развернула эти системы в Индийском океане и Южно-Китайском море. Китайские планеры Sea Wing похожи на беспилотные летательные аппараты, развернутые Littoral Battlespace Sensing-Glider ВМС США. Китай также работает над внедрением искусственного интеллекта и технологии UUV для повышения своих возможностей подводных лодок. Ожидается, что такая разработка новых беспилотных систем и растущие закупки этих систем китайскими вооруженными силами будут стимулировать рост рынка в стране.

Рост рынка военных беспилотных аппаратов в Азиатско-Тихоокеанском регионе

Обзор индустрии военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе

На рынке беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе доминируют местные игроки, такие как Организация оборонных исследований и разработок (DRDO), Mitsubishi Heavy Industries Ltd и Singapore Technologies Engineering Ltd. Тем не менее, некоторые международные игроки, такие как The Boeing Company, Elbit Systems Ltd, General Atomics и т. д., также присутствуют на рынке. Уделяя все больше внимания местным производственным возможностям, местные компании расширяют свой портфель продукции для укрепления возможностей местных вооруженных сил. Например, в декабре 2021 года Korean Air вступила в партнерство с Корейским научно-исследовательским институтом планирования и развития оборонных технологий (KRIT) для исследования и разработки технологии широкополосных беспилотных летательных аппаратов-невидимок (БПЛА). Ожидается, что соглашение будет действовать до 2025 года, и авиакомпания будет работать над интеграцией высокопроизводительных малозаметных технологий в БПЛА. Точно так же Torus Robotic Pvt. Ltd заключила партнерство с Bharat Earth Movers Limited в феврале 2021 года для разработки автономного беспилотного летательного аппарата весом 750 кг для логистических и наблюдательных приложений, который может быть развернут в экстремальных погодных и ландшафтных условиях. Компании также работают над интеграцией беспилотных технологий, включая самостоятельное вождение, обнаружение/обход препятствий и наблюдение. Ожидается, что такое развитие событий будет способствовать росту компаний в ближайшие годы.

Лидеры рынка военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе

  1. Defence Research and Development Organisation (DRDO)

  2. Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.

  3. The Boeing Company

  4. Elbit Systems Ltd.

  5. General Atomics

*Отказ от ответственности: основные игроки отсортированы в произвольном порядке

Организация оборонных исследований и разработок (DRDO), Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. и Singapore Technologies Engineering Ltd,
bookmark Нужны дополнительные сведения о игроках и конкурентах на рынке?
Скачать PDF

Новости рынка военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе

· В марте 2022 года по инициативе правительства Индии Aatmanirbhar Bharat Abhiyan Министерство обороны определило 18 основных платформ для проектирования и разработки в рамках различных маршрутов местной оборонной промышленности. Платформы включают в себя беспилотную авиационную систему военно-морского корабля (NSUAS), беспилотного автономного наземного робота на основе искусственного интеллекта и беспилотные летательные аппараты дальнего радиуса действия (БПЛА).

· В сентябре 2021 года Elbit Systems Ltd получила контракты на сумму около 56 миллионов долларов США от неназванной азиатско-тихоокеанской страны на поставку средств противолодочной войны (ASW). Согласно контрактам, компания будет поставлять USV Seagull, сконфигурированные для задач противолодочной обороны, и системы буксируемого катучего активного пассивного гидролокатора (TRAPS). Ожидается, что контракты будут действовать в течение 12 месяцев.

Отчет о рынке военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе - Содержание

  1. 1. ВВЕДЕНИЕ

    1. 1.1 Допущения исследования и определение рынка

      1. 1.2 Объем исследования

      2. 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

        1. 3. УПРАВЛЯЮЩЕЕ РЕЗЮМЕ

          1. 3.1 Размер рынка и прогноз, 2018-2031 гг.

            1. 3.2 Доля рынка по типам, 2021 г.

              1. 3.3 Структура рынка и ключевые участники

              2. 4. ДИНАМИКА РЫНКА

                1. 4.1 Обзор рынка

                  1. 4.2 Драйверы рынка

                    1. 4.3 Рыночные ограничения

                      1. 4.4 Привлекательность отрасли: анализ пяти сил Портера

                        1. 4.4.1 Угроза новых участников

                          1. 4.4.2 Переговорная сила покупателей/потребителей

                            1. 4.4.3 Рыночная власть поставщиков

                              1. 4.4.4 Угроза продуктов-заменителей

                                1. 4.4.5 Интенсивность конкурентного соперничества

                              2. 5. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА (объем рынка и прогноз по стоимости – млрд долларов США, 2018-2031 гг.)

                                1. 5.1 тип машины

                                  1. 5.1.1 Беспилотные летательные аппараты

                                    1. 5.1.2 Беспилотные наземные транспортные средства

                                      1. 5.1.3 Беспилотные надводные и подводные аппараты

                                      2. 5.2 География

                                        1. 5.2.1 Китай

                                          1. 5.2.2 Япония

                                            1. 5.2.3 Индия

                                              1. 5.2.4 Южная Корея

                                                1. 5.2.5 Австралия

                                                  1. 5.2.6 Остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона

                                                2. 6. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА

                                                  1. 6.1 Профили компании

                                                    1. 6.1.1 The Boeing Company

                                                      1. 6.1.2 Elbit Systems Ltd

                                                        1. 6.1.3 Lockheed Martin Corporation

                                                          1. 6.1.4 General Atomics

                                                            1. 6.1.5 Defence Research and Development Organisation (DRDO)

                                                              1. 6.1.6 Mitsubishi Heavy Industries Ltd

                                                                1. 6.1.7 PT Dirgantara Indonesia

                                                                  1. 6.1.8 Hanwha Corporation

                                                                    1. 6.1.9 Hyundai Motor Group

                                                                      1. 6.1.10 Singapore Technologies Engineering Ltd

                                                                    2. 7. РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И БУДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

                                                                      bookmark Вы можете приобрести части этого отчета. Проверьте цены для конкретных разделов
                                                                      Получить разбивку цен прямо сейчас

                                                                      Сегментация индустрии военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе

                                                                      Беспилотные транспортные средства — это платформы, которыми может дистанционно управлять человек-оператор или автономно перемещаться с помощью запрограммированного бортового компьютера. Такие платформы, используемые вооруженными силами для различных типов миссий, были изучены в настоящем докладе.

                                                                      Рынок был сегментирован по типу транспортного средства на беспилотные летательные аппараты (БПЛА), беспилотные наземные транспортные средства (UGV), а также беспилотные надводные и подводные аппараты. Отчет также охватывает размер рынка и прогноз в основных странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Для каждого сегмента размер рынка и прогноз были представлены в стоимостном выражении (млрд. долларов США).

                                                                      тип машины
                                                                      Беспилотные летательные аппараты
                                                                      Беспилотные наземные транспортные средства
                                                                      Беспилотные надводные и подводные аппараты
                                                                      География
                                                                      Китай
                                                                      Япония
                                                                      Индия
                                                                      Южная Корея
                                                                      Австралия
                                                                      Остальная часть Азиатско-Тихоокеанского региона

                                                                      Часто задаваемые вопросы об исследовании рынка военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе

                                                                      Прогнозируется, что среднегодовой темп роста рынка военных беспилотных автомобилей в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысит 8.5% в течение прогнозируемого периода (2023-2028 гг.).

                                                                      Defence Research and Development Organisation (DRDO), Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., The Boeing Company, Elbit Systems Ltd., General Atomics являются крупнейшими компаниями, работающими на рынке беспилотных автомобилей военного назначения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

                                                                      Отчет об индустрии беспилотных летательных аппаратов военного назначения в Азиатско-Тихоокеанском регионе

                                                                      Статистические данные о доле, размере и темпах роста выручки на рынке военных беспилотных аппаратов в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2023 году, созданные Mordor Intelligence™ Industry Reports. Анализ военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе включает прогноз рынка до 2028 года и исторический обзор. Получите образец этого отраслевого анализа в виде бесплатного отчета в формате PDF.

                                                                      close-icon
                                                                      80% наших клиентов ищут индивидуальные отчеты. Как вы хотите, чтобы мы настроили ваш?

                                                                      Пожалуйста, введите действительный идентификатор электронной почты

                                                                      Пожалуйста, введите действительное сообщение!

                                                                      Анализ размера и доли рынка военных беспилотных транспортных средств в Азиатско-Тихоокеанском регионе - тенденции роста и прогнозы (2023 - 2028 гг.)

Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market - Growth, Trends, COVID-19 Impact, and Forecasts (2022 - 2031)

The Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market is Segmented by Vehicle Type (Unmanned Aerial Vehicles, Unmanned Ground Vehicles, and Unmanned Surface and Underwater Vehicles) and Geography. The report offers market size and forecasts for all the above segments in value (USD billion).

Market Snapshot

Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market Size
Study Period: 2018-2031
Base Year: 2021
CAGR: >8.5 %

Need a report that reflects how COVID-19 has impacted this market and its growth?

Market Overview

The Asia-Pacific military unmanned vehicles market is expected to record a CAGR of 8.5% during the forecast period 2022-2031.

The impact of the COVID-19 pandemic on the Asia-Pacific military unmanned vehicles market was negligible as the investments by countries in the region toward the development and acquisition of new unmanned vehicles for combat and non-combat missions remained unaffected.

Due to the ongoing border tensions and geopolitical issues between neighboring countries in the region, the military expenditure of the countries has increased robustly over the past decade. The growing military spending is fueling the procurement and induction of unmanned systems and maintenance of the fleet of UAVs, UUVs, and UGVs for critical missions to reduce the casualties on the battlefield.

The growing emphasis on indigenous manufacturing of defense equipment in countries like China, India, and South Korea has led to regional players partnering with global players to enhance their local manufacturing of unmanned vehicle systems.

The companies are also investing in the integration of emerging technologies, like artificial intelligence (AI) and machine learning, into unmanned vehicles to introduce autonomous capabilities into existing remotely piloted vehicles and develop new autonomous unmanned vehicles.

Scope of the Report

Unmanned vehicles are platforms that can be remotely controlled by a human operator or navigated autonomously by a programmed onboard computer. Such platforms used by the armed forces for various types of missions have been studied in this report.

The market has been segmented by vehicle type into unmanned aerial vehicles (UAVs), unmanned ground vehicles (UGVs), and unmanned surface and underwater vehicles. The report also covers the market size and forecast in major countries across the Asia-Pacific region. For each segment, the market sizing and forecast have been represented by value (USD billion).

Vehicle Type
Unmanned Aerial Vehicles
Unmanned Ground Vehicles
Unmanned Surface and Underwater Vehicles
Geography
China
Japan
India
South Korea
Australia
Rest of Asia-Pacific

Report scope can be customized per your requirements. Click here.

Key Market Trends

Unmanned Surface and Underwater Vehicles Segment Expected to Witness Robust Growth During the Forecast Period

The unmanned surface and underwater vehicles segment of the market is estimated to witness the highest growth during the forecast period owing to the increasing investments toward the development and procurement of unmanned sea vessels for strategic and tactical superiority in the water. For instance, China is currently developing large, smart, and relatively low-cost unmanned submarines with long endurance capacity to perform a wide range of missions, ranging from reconnaissance to mine placement to even suicide attacks against enemy vessels. Similarly, to counter the threat of manned and unmanned vessels of the People's Liberation Army Navy (PLAN), the countries in the region are robustly adopting unmanned sea vessel technology. As part of strengthening maritime capabilities, Japan is currently focusing on its OZZ-5 Unmanned Underwater Vehicle (UUV), an autonomous underwater vehicle. The UUV is 4 m long and 50 cm in diameter with a continuous mission life of nine hours and a maximum speed of seven knots. Mitsubishi Heavy Industries Ltd is the prime contractor of OZZ-5 UUV. The UUV is expected to be operated alongside a new unmanned surface vessel (USV) (currently being developed by Japan Marine United (JMU) Defense Systems) for mine countermeasure missions. Such development of new models and planned deployment during the forecast period is anticipated to accelerate the market's growth during the forecast period.

Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market Share

China Held the Highest Market Share in 2021

China held the largest share in the market in 2021 since it accounted for the highest military expenditure in the Asia-Pacific region. The country’s military spending increased from USD 196.54 billion in 2015 to USD 252.3 billion in 2020. China boosted its defense budget for FY 2021 by 6.8% compared to FY 2020 as it continued to modernize and strengthen its armed forces. Tensions with Taiwan, India, and the United States have pushed China to advance in unmanned technology across all platforms. In recent years, China also pushed for the Hongdu GJ-11 and other equivalent UCAVs to enter serial production in 2022 and open a second GJ-11 production line under the 15th Five-Year Plan to reach the goal of 200 operational long-range UCAVs by 2030. Considering the rate at which China is advancing in terms of UAVs, it is estimated that the country will account for almost 25% of global military unmanned aerial vehicles by 2024. In recent years, the country also entered the unmanned underwater vehicles market and deployed these systems in the Indian Ocean and the South China Sea. China’s Sea Wing Gliders are similar to UUVs deployed by the US Navy’s Littoral Battlespace Sensing-Glider. China is also working to incorporate artificial intelligence and UUV technology to boost its submarine capabilities. Such development of new unmanned systems and the growing procurement of these systems by Chinese military forces are expected to drive the market’s growth in the country.

Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market Growth

Competitive Landscape

The Asia-Pacific unmanned vehicles market is dominated by local players like Defence Research and Development Organisation (DRDO), Mitsubishi Heavy Industries Ltd, and Singapore Technologies Engineering Ltd, among others. Nevertheless, some international players like The Boeing Company, Elbit Systems Ltd, General Atomics, etc., also have a presence in the market. With a growing emphasis on local manufacturing capabilities, local companies are expanding their product portfolio to strengthen the capabilities of local armed forces. For instance, in December 2021, Korean Air entered a partnership with the Korea Research Institute for Defense Technology Planning and Advancement (KRIT) to research and develop technology for broadband stealth unmanned aerial vehicles (UAV). The agreement is expected to run through 2025, and the airline will work on the integration of high-performance low-observable technology into UAVs. Similarly, Torus Robotic Pvt. Ltd formed a partnership with Bharat Earth Movers Limited in February 2021 to develop a 750 kg autonomous UGV for logistics and surveillance applications, which can be deployed in extreme weather and terrain conditions. The companies are also working on the integration of unmanned technologies, including self-driving, obstacle detection/avoidance, and surveillance. Such developments are anticipated to support the growth of companies over the coming years.

Recent Developments

· In March 2022, through the Indian government’s initiative of Aatmanirbhar Bharat Abhiyan, the Ministry of Defense identified 18 major platforms for Design & Development under local defense industry various routes. The platforms include Naval Ship Borne Unmanned Aerial System (NSUAS), Unmanned Autonomous AI-based Land Robot, and Long-range Unmanned Aerial Vehicles (UAVs).

· In September 2021, Elbit Systems Ltd was awarded contracts worth about USD 56 million from an undisclosed Asia-Pacific country to supply Anti-submarine Warfare (ASW) capabilities. According to the contracts, the company will deliver the Seagull USVs configured for ASW missions and the Towed Reelable Active Passive Sonar (TRAPS) systems. The contracts are expected to run over a period of 12 months.

Table of Contents

  1. 1. INTRODUCTION

    1. 1.1 Study Assumptions and Market Definition

    2. 1.2 Scope of the Study

  2. 2. RESEARCH METHODOLOGY

  3. 3. EXECUTIVE SUMMARY

    1. 3.1 Market Size and Forecast, 2018-2031

    2. 3.2 Market Share by Type, 2021

    3. 3.3 Structure of the Market and Key Participants

  4. 4. MARKET DYNAMICS

    1. 4.1 Market Overview

    2. 4.2 Market Drivers

    3. 4.3 Market Restraints

    4. 4.4 Industry Attractiveness - Porter's Five Forces Analysis

      1. 4.4.1 Threat of New Entrants

      2. 4.4.2 Bargaining Power of Buyers/Consumers

      3. 4.4.3 Bargaining Power of Suppliers

      4. 4.4.4 Threat of Substitute Products

      5. 4.4.5 Intensity of Competitive Rivalry

  5. 5. MARKET SEGMENTATION (Market Size and Forecast by Value - USD billion, 2018-2031)

    1. 5.1 Vehicle Type

      1. 5.1.1 Unmanned Aerial Vehicles

      2. 5.1.2 Unmanned Ground Vehicles

      3. 5.1.3 Unmanned Surface and Underwater Vehicles

    2. 5.2 Geography

      1. 5.2.1 China

      2. 5.2.2 Japan

      3. 5.2.3 India

      4. 5.2.4 South Korea

      5. 5.2.5 Australia

      6. 5.2.6 Rest of Asia-Pacific

  6. 6. COMPETITIVE LANDSCAPE

    1. 6.1 Company Profiles

      1. 6.1.1 The Boeing Company

      2. 6.1.2 Elbit Systems Ltd

      3. 6.1.3 Lockheed Martin Corporation

      4. 6.1.4 General Atomics

      5. 6.1.5 Defence Research and Development Organisation (DRDO)

      6. 6.1.6 Mitsubishi Heavy Industries Ltd

      7. 6.1.7 PT Dirgantara Indonesia

      8. 6.1.8 Hanwha Corporation

      9. 6.1.9 Hyundai Motor Group

      10. 6.1.10 Singapore Technologies Engineering Ltd

  7. 7. MARKET OPPORTUNITIES AND FUTURE TRENDS

You can also purchase parts of this report. Do you want to check out a section wise price list?

Frequently Asked Questions

The Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market market is studied from 2018 - 2031.

The Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market is growing at a CAGR of >8.5% over the next 5 years.

Defence Research and Development Organisation (DRDO), Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., The Boeing Company, Elbit Systems Ltd., General Atomics are the major companies operating in Asia-Pacific Military Unmanned Vehicles Market.

80% of our clients seek made-to-order reports. How do you want us to tailor yours?

Please enter a valid email id!

Please enter a valid message!